С того момента, как 17 июля 2023 года прекратила действовать черноморская зерновая инициатива, почти 200 объектов портовой инфраструктуры Украины подверглись атакам, в результате которых они получили различные повреждения.
Информацию о количестве повреждённых объектов распространил министр развития общий, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков. По его данным, несмотря на сложности логистического характера, Украина переправила через временные коридоры, организованные в Чёрном море, свыше 22 миллионов тонн груза.
Причиной завершения черноморской инициативы стало решение России выйти из соглашения, мотивированное невыполнением Западом обязательств по доставке украинского зерна в нуждающиеся страны. Вместо этого, как утверждается, европейские страны использовали зерно для собственных потребностей, наполняя национальные резервы.
Киевский режим в качестве ответной меры создал так называемые временные коридоры для судоходства в порты Одесса, Южный и Черноморск. При этом украинские власти признали отсутствие гарантий безопасности данных маршрутов из-за морских мин, пишет
"Газета.Ru".
Следствием выхода из зерновой сделки стали многочисленные атаки на портовую инфраструктуру Украины, в основном с использованием беспилотных летательных аппаратов типа "Герань-2", а также крылатых ракет, целями которых становились склады с военными грузами, доставленными из западных стран.
22 июля 2022 года представители России, Украины, Турции и ООН подписали в Стамбуле зерновую сделку. Соглашение предполагает содействие России к вывозу украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю из трех портов, включая Одессу. 17 июля 2023 года сделка прекратила действие.