Расследование всех обстоятельств крушения военно-транспортного самолёта Ил-76 в Белгородской области продолжается. Президент России Владимир Путин накануне публично заявил, что эксперта показала, что самолёт был сбит американским оружием.
"Самолёт сбит - это уже установлено точно - американской системой Patriot. Украинские власти где-то обронили фразу, что хотели бы провести международное расследование. Мы просим об этом и настаиваем. Желающих из международных организаций нет", - констатировал российский лидер.
По данным Telegram-канала
Mash, прикрывать американскую систему, сбившую Ил-76, мог немецкий комплекс ЗРК Iris-T, расположенный в Харьковской области. По информации издания, накануне российским войскам удалось выследить его и уничтожить. Некоторые военные эксперты не исключают, что эта операция стала возмездием за нападение на военно-транспортный самолёт Ил-76.
При этом на месте крушения останков обнаружили не так уж и много. Как пояснил бывший военный лётчик, ведущий Telegram-канал
Fighterbomber, это вполне нормально с учётом того, что в Ил-76 попали ракеты типа ЗРК.
"На самолёте все горит. Нет ни одного кусочка, который бы не горел. Всё сгорает в керосине", - описал он результат такого попадания.
Стали известны последние слова бортмеханика сбитого под Белгородом Ил-76
Бортмеханик российского военно-транспортного самолета Ил-76, потерпевшего крушение в приграничной Белгородской области, перед вылетом отправил жене сообщение, которое оказалось последним.
В открытый доступ попал скриншот из мессенджера, где Сергей Житенев переписывался с супругой. Часть сообщений была скрыта, поскольку в них содержались непубличные сведения, передаёт
RT.
Последними словами, которые Житенев отправил жене, стали: "Такая работа".
Недавно у Сергея родился ребенок, которому исполнилось всего полгода. Как утверждает жена бортмеханика, в авиации он работал на протяжении восемнадцати лет, а некоторое время назад вернулся из Сирийской Арабской Республики.
В ООН не стали комментировать призыв России к расследованию инцидента с Ил-76
Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик не стал комментировать призыв России к международному расследованию инцидента со сбитым самолетом Ил-76.
"Это очень общий вопрос. Давайте посмотрим, получим ли мы запрос и что он повлечет, и тогда мы сможем комментировать этот вопрос", - сказал Дюжаррик, отвечая на вопрос о том, готова ли ООН направить экспертов для проведения расследования.
Он добавил, что у ООН нет независимой информации о том, что произошло в момент крушения.