После того, как зарубежные бренды покинули российский рынок, они потеряли 14 миллиардов долларов. Соответствующие данные содержатся в финансовых отчётах компаний. Наибольший урон понесли компании, которые работают в секторах, связанных с вредными привычками, такими как алкоголь, табак и фастфуд.
"Уход из России обошелся популярным западным брендам почти в 14 млрд долларов", - подсчитали в
РИА Новости на основе финансовых отчетов компаний.
В качестве примера указывается: компании табачной компании British American Tobacco пришлось провести списание в размере 1,15 млрд долларов на фоне передачи своего российского бизнеса. Подобные финансовые потери испытал и ресторан быстрого питания McDonald's, чьи расходы составили 1,2 млрд долларов.
Среди пивоваров больше всех потеряли Carslberg и Heineken - 7,6 млрд долларов и 324 млн долларов соответственно.
В сегменте производства бытовой техники убытки ниже, чем среди фирм, занимающихся выпуском табака, алкоголя и продуктов. Electrolux лишились 35 млн долларов, Whirlpool - 333, Bosch - 290.
В свою очередь известные компании по выпуску одежда типа масс-маркет: Uniqlo, H&M, Inditex (Zara и другие бренды) понесли убытки в 158,36, 173,7, и 227,6 млн долларов соответственно.