Несмотря на тот факт, что после начала СВО на Украине произошёл существенный уход брендов из России, в настоящее время на рынке наблюдается нарастающий тренд на их возвращение. Об этом сообщает
"Газета.Ru", ссылаясь на результаты исследования Kokoc Group.
В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили работу 560 компаний, однако уже во втором квартале того же года 15 зарубежных компаний возобновили свою деятельность.
В четвёртом квартале прошлого года в Российскую Федерацию вернулись уже 235 компаний. О выходе на отечественный рынок объявили 13 новых зарубежных брендов. Из прогноза следует, что в 2025 году могут вернуться порядка 350 компаний.
Эксперты отмечают, что уход брендов привёл к значительному снижению маркетинговых расходов. По данным аналитиков, в прошлом году маркетинговые бюджеты в ключевых исследуемых категориях составили лишь 58% от уровня 2021 года. После возвращения ряда международных брендов ожидается рост маркетинговых инвестиций.
Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов отметил, что в России в 2025 году ожидается рост маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг. Большинство брендов, которые ушли с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам - именно они задавали тон в категории, доминировали на полках и в умах. Маркетинговые бюджеты с их уходом снизились почти вдвое.