После того, как в прошлом и нынешнем году многие западные бренды покинули Россию, большинство покупателей переориентировались на покупку продукции крупных брендов в формате онлайн. На сегодняшний день, как сообщает консалтинговая компания Б1, процент людей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, составляет менее трети.
"Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%. <…> Более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете", - говорится в исследовании, на которое ссылается газета
"Коммерсантъ".
На адаптацию потребителей не в последнюю очередь повлиял параллельный импорт. В конечном итоге ситуация сложилась таким образом, как и ожидали местные производители. В частности, они имели планы на то, чтобы заменить для российских граждан западные марки ввиду усилия конкуренции на рынке.
Вместе с этим уточняется, что единственным сегментом, где всё ещё ощущаются дефицит и ограничения, является люксовый ритейл.
Ранее наш сайт N4k.Ru
сообщал о том, что Российская Федерация получила рекордную прибыль от экспорта нефти в октябре 2023 года.