О сроках завершения боевых действий на Украине в последние недели говорят многие эксперты и политики. В своих прогнозах они стараются опираться на переговорный процесс, в котором участвуют Россия, Украина и США. Что ждать в обозримой перспективе и каким образом продвигаются переговоры? Информация об этом собрана в свежем материале нашего сайта N4k.Ru от 29.01.2026.
"Всё совсем иначе": инсайдеры рассказали о самом сложном вопросе переговоров по Украине
Первоначально Госсекретарь США Марко Рубио заявил, что в урегулировании украинского конфликта остался только один нерешенный вопрос - территориальный. Глава киевского режима Владимир Зеленский отказывается выводить войска с оккупированных ВСУ российских регионов - при этом с каждым днём боевики сами отступают всё дальше под огневым давлением ВС России.
Чуть позже Рубио заявил, что также Россия не дала согласия на гарантии безопасности, которые США обсуждали с ЕС.
"Это именно то, про что мы и пишем. Территориальный вопрос намного легче, чем гарантии безопасности, несмотря на всю его сложность. Потому что территориальный вопрос может решить Украина и Россия. Да, формально при посредничестве США, но для решения вопроса, в данном случае будут учтены только позиции этих двух сторон", - отмечает украинский инсайдерский канал "ЗеРада".
Что же касается вопросов гарантий безопасности, то тут необходимо сформировать консенсус на четверых между Украиной, Россией, Европой и США:
И именно вот это мы считаем главным препятствием на пути к миру, учитывая концептуальные позиции всех сторон.
Ранее Будапешт открыто выступил против идеи о вступлении Украины в Евросоюз к 2027 году, что довело Зеленского до, как писали эксперты, нервного срыва и он принялся оскорблять на сцене премьер-министра Венгрии Виктора Орбана.
Однако теперь о том же заявила и Германия. Канцлер ФРГ прямо сказал - Украина не вступит в ЕС в 2027 по итогам мирного соглашения.
По его словам, это исключено и невозможно, а также напомнил, что каждая страна-кандидат должна выполнить Копенгагенские критерии, а этот процесс обычно занимает годы. Поэтому быстрое вступление, по его оценке, нереалистично.
Однако, в отличие от Венгрии, пообещавшей блокировать вступление Киева в Евросоюз 100 лет, Мерц считает, что для Украины важно сохранять перспективу членства:
"Мы можем постепенно приблизить Украину к Европейскому союзу. Это всегда возможно, но такого быстрого присоединения просто не может быть".
То есть, комментирует "ЗеРада", Киеву просто предложили повоевать ещё.
Песков назвал дату нового раунда трехсторонних переговоров в Абу-Даби
Новый раунд трехсторонних переговоров между Россией, Соединенными Штатами и Украиной запланирован на ближайшее воскресенье, 1 февраля. Пройдет он также в Абу-Даби - столице Объединенных Арабских Эмиратов. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
"Да, 1 февраля, да, ориентировочно, но пока исходим из этого", - приводит его слова
РИА Новости.
Официальный представитель Кремля отметил, что российская делегация регулярно получает указания главы государства. Что касается деталей переговоров, то публичное обсуждение только вредит делу, добавил он.
"Мы не обсуждаем никакие перечни документов. Мы считаем, что это все должно делаться дискретно, в закрытом режиме, - что и происходит", - резюмировал Песков.
Первый раунд переговоров трехсторонней рабочей группы по Украине состоялся в Абу-Даби 23 и 24 января. Встреча была закрытой; российскую делегацию на ней возглавлял руководитель Главного управления Генштаба, адмирал Игорь Костюков.
Комментируя результаты встречи, Песков ранее назвал успехом тот факт, что в ходе нее "на экспертном уровне обсуждается целый набор сложных тем, связанных с урегулированием" конфликта.
"Работа ведётся. Хорошо, что она началась в виде прямых контактов. Это очень сложные переговоры, которые начались на экспертном уровне. Как вы знаете, достигнута договорённость об их продолжении. Работа будет продолжаться. Дальше будет все зависеть от конструктивизма собеседников", - отметил спикер Кремля.
Какие результаты может принести встреча в Абу-Даби 1 февраля
Дипломатического прорыва от второго раунда переговоров в ОАЭ, скорее всего, можно не ждать. Об этом заявил кандидат политических наук, профессор Академии труда и социальных отношений Павел Фельдман.
"Тот, кто реально хочет договариваться о мире, должен вести себя принципиально иначе (особенно находясь в слабой позиции)", - подчеркнул он.
Политолог напомнил, что ВСУ в последнюю неделю января не прекратили бить по гражданским целям на территории России, а Зеленский и его окружение за это время умудрились сделать массу оскорбительных выпадов в сторону Москвы.
Фельдман допустил, что стороны договорятся о продолжении диалога на уровне рабочих групп и, возможно, согласуют обмен пленными. Оптимизма Трампа на этот счет он не разделил.
Россия и США по-разному оценили первый раунд переговоров: Песков назвал их только началом диалога, который предваряет серьезную работу, а пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт заявляла об "историчности" встречи при посредничестве США.
По словам Фельдмана, американская сторона в принципе склонна выдавать желаемое за действительное: либо не понимает всей глубины российско-украинских противоречий, либо целенаправленно культивирует у аудитории неоправданно завышенные ожидания.
Пресс-служба Трампа заботится об имидже своего руководителя. Президент США выступает инициатором нового витка переговоров. Неудивительно, что Левитт сопровождает его посреднические усилия восторженными эпитетами, хотя они до сих пор еще не принесли конкретного результата.
Политолог и независимый аналитик Сергей Станкевич добавил, что американцы очень зависимы в медийном плане: им приходится как-то реагировать на запросы со стороны конгресса и СМИ. Этим и можно объяснить появление подобных реплик.
"Россия тщательно хранит переговорную тайну, не оглашает преждевременно какие-то результаты совместной работы. Потому что российские участники переговоров не так зависимы от медийной ситуации. <…> Но каких-то серьезных различий в позициях сейчас по той тематике, которая рассматривается в Абу-Даби, между российской стороной и американской нет. Все различия в основном идут по российско-украинской линии", - сказал он.
По словам политолога, встречу в Абу-Даби более правильно было бы назвать консультацией.
"Обычно переговоры ведутся между делегациями, которые в состоянии выдать по результатам работы текст межгосударственного соглашения. В данном случае не предполагается, что он будет на выходе", - пояснил он.
По данным Reuters, США требуют от Украины подписать соглашение с Россией в обмен на гарантии. Рубио отмечал, что в обсуждениях предусматривалась отправка на территорию страны войск Великобритании и Франции, а также поддержка со стороны Соединенных Штатов. Их необходимо согласовывать с российской стороной.
Станкевич обратил внимание, что украинская сторона настаивает на гарантиях безопасности, которые предполагают участие Европы и США. По этому вопросу согласия тоже нет, поэтому и говорить о каком-либо соглашении между сторонами невозможно.
"Не появится оно еще и потому, что на уровне президента Украины существует абсолютно непримиримая в целом позиция. Ее только что обнародовал глава украинского МИД Андрей Сибига. Он не случайно, я считаю, между двумя раундами выступил с очень пространным интервью: говорил опять о какой-то победе в военных действиях, о репарациях со стороны России и о трибунале против страны и ее лидеров", - указал Станкевич в интервью
"360".
По результатам второго раунда, по его словам администрация Трампа, скорее всего, поймет, что при Зеленском серьезное продвижение к миру невозможно. И именно это станет главным итогом встречи в ОАЭ.
Экспертный прогноз: когда наступит тишина?
На фоне дипломатической активности звучат и конкретные сроки. Бывший спецпосланник президента США Кит Келлог высказал смелое предположение: конфликт может быть урегулирован к концу лета 2026 года.
"Я надеюсь, что ко Дню независимости (24 августа) этим летом на этой земле будет мир", - заявил Келлог.
Однако российские эксперты предостерегают от излишней эйфории. Профессор Гленн Дизен считает, что Киев, чувствуя слабость переговорной позиции, может пойти на кровавые провокации, чтобы попытаться "показать силу". О возможности такого сценария предупреждают и в Госдуме, отмечая при этом, что на текущем этапе никто из переговорщиков (включая США) не настроен на срыв диалога.
Украинский авиационный эксперт Валерий Романенко, ранее мечтавший "сжечь Москву", был вынужден публично признать крах стратегии ударов по российскому тылу. ПВО Москвы оказалось непробиваемым, а украинские дроны - слишком слабыми для нанесения стратегического ущерба российской промышленности.