Сколько самолётов пострадало 1 июня, рассказали эксперты: свежие данные на сегодняшний день

08.06.2025 | 08:29
Сколько самолётов пострадало 1 июня, рассказали эксперты: свежие данные на сегодняшний день
Случившееся 1 июня стало для многих стрессовым событием, так как врагу удалось пробраться вглубь Российской Федерации, осуществив массированную атаку на аэродромы со стратегической авиацией, призванной сдерживать агрессивный Запад. Военные блогеры окрестили это "русским Перл-Харбором", другие поспешили заклеймить "днём позора".

Какой ущерб понесла стратегическая авиация РФ: разбор последствий атаки ВСУ спустя неделю


"День позора" прошёл, пыль и дым улеглись, и можно более-менее объективно подсчитать реальный урон, который был нанесён нашей стратегической авиации, а заодно сделать некоторые предположения относительно последствий этой атаки", - сообщил военный обозреватель "Царьграда" Влад Шлепченко.


По данным Минобороны, враг пытался атаковать пять авиабаз - Белая в Иркутской области, Оленья в Мурманской области, Украинка в Амурской области (фура с дронами сгорела на дороге, враг заявил, об успешной атаке, однако данные опровергаются), Дягилево в Рязанской области (атака отражена средствами ПВО), Иваново в Ивановской области (сообщалось о взрывах и работе ПВО, атака отражена).

Враг публиковал кадры ударов стратегической авиации на базе Оленья, очевидцы публиковали столбы дыма масштабных пожаров на базе Белая. Военкор заявил:

"С учётом того, что на всех базах стоят самолёты одних и тех же типов и горят они примерно одинаково (как бы грустно это ни звучало), можно говорить, что атака на пять авиабаз имела успех только в двух случаях, а в трёх других операции сорвались либо были отражены".

Ни о каком полном погроме или катастрофе речи не идёт, спустя сутки это признал и противник. Сначала Зеленский заявил об уничтожении 40 самолётов, или около 34% всех самолётов. После число сократилось до 12, до 7 и до 4.

Общее количество "стратегов", ракетоносцев и т.д. официально не публикуется. Хотя для американских военных эта информация не является секретом в силу ряда соглашений и договоров.

Западные OSINT-еры вскоре опубликовали свои данные о наших потерях путём подсчёта горящих бортов, попавших в кадр атаковавших их дронов, - 5 единиц Ту-95МС, 2 единицы Ту-22М3, 1 военно-транспортный Ан-12. Позже сообщили, что Ан-12 цел. Полковник Аслан Нахушев со ссылкой на данные США, сообщил, что лишь один борт не подлежит восстановлению.

"Таким образом, из строя пока, по подтверждённым данным, выведено менее 4% парка наших "стратегов". А если считать по тяжёлым бомбардировщикам (только Ту-95 и Ту-160), то 6,5%. Количество крылатых ракет Х-101 (штатное оружие Ту-95, которое они применяют по целям на Украине), которые может нести одновременно этот самолёт, – 8 единиц. В последних налётах таких ракет одновременно запускалось не более 40. Это загрузка ШЕСТИ бортов. То есть России достаточно иметь ШЕСТЬ боеготовых Ту-95 МСМ, чтобы удары производились с той же интенсивностью, что и сейчас", - констатировал военный журналист Юрий Подоляка.

Кроме фейков о результатах атаки наших аэродромов Киев вбросил ещё один, заявив о якобы "уничтожении 50% дальней авиации".

"Очередной пример - видео, разлетающееся по немецкому и англоязычным сегментам Twitter, на котором якобы показаны уничтоженные истребители МиГ-29 или МиГ-31. <…> Разумеется, это очередная нейросетевая поделка, собранная за пару минут на коленке: искажения перспективы, артефакты текстур, отсутствие нормальной физики корпусов и многое другое. Большинство пользователей, особенно в профильных кругах, это видят сразу. Но у такого контента другая цель - не убедить специалистов, а бить по поверхностному восприятию: создать ощущение, что "Россия теряет контроль" и "удары успешны",- отмечает "Военная Хроника".

Уже очень давно нейросети являются не только инструментом творчества, но и средством ведения информационной операции. И проблема в том, что с развитием технологии, например с применением Google Veo или аналогов, отличить реальность от вымысла становится всё сложнее. Нужно отметить, что никакой цели в длинную здесь не преследуется. Задача простая - здесь и сейчас сформировать нужное впечатление и растиражировать его на как можно большую аудиторию. А то, что это откровенный фейк, никого не интересует.

"Спящие агенты" СБУ проснулись


Как пишет в своей статье журналист Царьграда Андрей Ревнивцев, в промзоне фур действительно очень много. И многие - с казахстанскими номерами. Есть вероятность, эти же большегрузы перевозили и "домики", откуда 1 июня полетели FPV-дроны, поразившие самолёты Ту-95.

"Противнику удалось далеко не всё, на что он рассчитывал. Фуры разъехались по пяти регионам страны. Атаковать должны были аэродромы в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. Но получилось поразить самолёты лишь на двух базах - в Оленегорске под Мурманском и Усолье-Сибирском в Иркутской области", - отметил Ревнивцев.

По информации источника, цех снимала супружеская пара - оба родом с Украины, оба с российскими паспортами. За несколько дней до атаки они уехали из Челябинска. Сейчас силовики ищут возможных подельников и проверяют все контакты. Есть данные, что помещение снимал некий 37-летний Артём Тимофеев, уроженец Житомира. Он же хозяин транспортной фирмы, на которую были оформлены и те самые фуры.

"Как минимум до 2018 года он жил в Киеве и был участником группы DASTISH FANTASTISH - это проект, объединяющий электронную музыку и бренд одежды. В коллективе парень занимался технической поддержкой проектов, промоушеном, маркетингом и работой с подрядчиками. И даже был диджеем. Судя по соцсетям группы, проект по-прежнему работает в столице незалежной. Причём его участники - "свидомые" украинцы", - пишет Ревнивцев.

Соцсети коллектива были забиты укропропагандой и призывами донатить на ВСУ. А сам Тимофеев ранее стоял на баррикадах и был сторонником госпереворота на Украине. О чём свидетельствуют его фотографии с погромов на площади Независимости в 2014 году. Впрочем, это не помешало ему переехать в Россию и получить гражданство. Его супруга Екатерина, с которой он переехал в Миасс Челябинской области, работала на удалёнке в немецком модельном агентстве VIVA Models и зарабатывала на жизнь как персональный стилист.

"Надо сказать, что в Миасс они отправились не просто так. По некоторым данным, в городе (где, к слову, расположен ракетный центр, занимающийся созданием межконтинентальных ракет для подводных лодок) живут дядя Артёма Алексей и отец Игорь - учредитель агрофирмы, занимающейся перемолом муки. <…> В октябре 2024-го Артём Тимофеев зарегистрировал ИП, указав основной вид деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта". Любопытно, что прежде он к этой сфере отношения никакого не имел, а, судя по всему, работал в фирме отца - по крайней мере, мобильный телефон, зарегистрированный на него, значится контактным на интернет-странице предприятия", - поведал Ревнивцев.

Подготовка к теракту шла 1,5 года


В конце прошлого года он купил те самые грузовики "Скания", в которых находились FPV-дроны. По мнению аналитиков, супруги Тимофеевы могли быть "спящими агентами" СБУ. И, судя по всему, активная подготовка к диверсиям началась именно осенью 2024 года, когда Артём зарегистрировал ИП.

Как подчеркнул Ревнивцев, с большой долей вероятности водители, нанятые Тимофеевым для перевозки, могли использоваться втёмную. Сам Тимофеев, возможно, как и его супруга, был лишь одним из звеньев. То есть его задачей была организация "производства" дронов. Но, очевидно, самой операцией руководил другой человек - профессионал.

По словам Ревнивцева, безусловно, все случившееся - болезненный щелчок по самолюбию России. Но весь парадокс в том, что против нас воюет сильный и опасный враг, опирающийся на разведки ведущих стран Запада. Фронт давным-давно распространился на всю страну, от Калининграда до Владивостока ждут связи с куратором тысячи "спящих агентов". А Родина в это время живёт в спокойном, прекраснодушном режиме. Как будто война где-то далеко.

"И остаётся только догадываться, сколько в России таких цехов и таких бытовок", - заключил журналист.

МВД объявило в розыск жену возможного организатора атак на аэродромы Тимофеева


МВД РФ объявило в розыск Екатерину Тимофееву, супругу одного из организаторов удара FPV-дронов по пяти российским аэродромам 1 июня. По данным базы МВД, уроженка Киева может скрываться за рубежом: незадолго до атаки она прекратила работу тату-мастером в Челябинске, заявила о переезде и 28 мая, судя по постам в Telegram, выехала через Астану. Ранее силовики связали ИП семьи Тимофеевых по грузоперевозкам с поставками фур, из которых стартовали беспилотники.

МВД России объявило в розыск Екатерину Тимофееву, жену одного из предполагаемых организаторов атаки на российские военные аэродромы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на базу розыска ведомства.

"Разыскивается по статье УК РФ Тимофеева Екатерина Владимировна 01.07.1990 года рождения, Украина, Киев", - говорится в карточке.

До этого в розыск был объявлен ее муж, 37-летний Артем Тимофеев, который является уроженцем украинского Житомира. Его также разыскивают по уголовной статье.

Екатерина и Артем Тимофеевы поженились в 2016 году, и вскоре после свадьбы переехали в Россию. Они обосновались в Челябинской области, где у отца Тимофеева был бизнес. Мать Екатерины и ее младший брат до сих пор живут в Киеве.

Портал 74.ru ранее узнал, что Екатерина Тимофеева работала в качестве тату-мастера в студии, расположенной в центре Челябинска. Она также помогала мужу в раскрутке и реализации его музыкального проекта.

Telegram-канал Readovka сообщал, что Тимофеева называла себя "ведьмой", а также писала книги эротического содержания.

В свою очередь канал Baza узнал, что незадолго до атаки по аэродромам Екатерина прекратила запись клиентов, а знакомым рассказывала о грядущем переезде в другой город. 28 мая она публиковала в своем канале фотографии поездки с котом на маршрутке или автобусе. Тимофеева писала, что едет в Астану и планирует остановиться в отеле, а затем улететь на самолете. После атаки все фото, посты и сам канал были удалены.

Организатор атаки


Артем Тимофеев подозревается в организации нападения на российские аэродромы с применением FPV-дронов.

Несмотря на активное участие в Евромайдане и проукраинскую позицию, Тимофееву удалось получить российское гражданство и осесть в Челябинске.

В октябре 2024 года он зарегистрировал ИП по грузоперевозкам в Миассе, где на его имя были оформлены грузовые автомобили.

Ранее силовики опросили четырех водителей фур, которые использовались для транспортировки дронов. Все они назвали Артема Тимофеева владельцем транспортных средств, который давал указания по доставке каркасных домов и другим заданиям.

Также силовики обнаружили склад в Челябинске, где шла сборка БПЛА, которые использовались для атаки. Там же были обнаружены неиспользованные запчасти к БПЛА, сообщил URA.ru со ссылкой на источник.

"Следователи буквально разобрали склад по кусочкам. Вынесли и отправили на экспертизу все. При обыске обнаружили запчасти, которые используются при сборке дронов. Видимо в спешке злоумышленники не успели замести следы. Эксперты же, обследовав помещение, выявили частицы взрывчатых веществ", - сообщил источник.