Самолёты стратегической авиации Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации Ту-95МС, которые были уничтожены и повреждены на авиационных базах в Иркутской и Мурманской областях 1 июня, готовились осуществить боевой вылет. Такой вывод можно сделать на основе фотографий, которые были обнародованы Службой безопасности Украины (СБУ).
На снимках, как уточняет издание
"Репортёр", видно, что как минимум один бомбардировщик стоял с подвешенной ракетой Х-101 на внешнем пилоне. Это свидетельствует о подготовке борта к боевому полёту.
Сразу после публикации СБУ видеороликов с атаками российских самолетов некоторые эксперты обратили внимание на тот факт, что FPV-дроны противника били чётко в подкрыльевые пилоны некоторых ракетоносцев, где располагаются ещё и топливные баки.
В Минобороны РФ опровергли уничтожение А-50 ударом БПЛА с фур
Несмотря на распространённую дезинформацию о якобы ликвидации последнего российского самолёта А-50, в Министерстве обороны РФ опровергли эти сведения. По данным источника, все боеспособные воздушные суда остаются на боевом дежурстве и продолжают выполнение поставленных задач, сообщает Telegram-канал
"Война с фейками".
Эксперты подчеркнули, что представитель оборонного ведомства подтвердил: все самолёты, в том числе и А-50, находятся в рабочем состоянии. Они готовы к выполнению своих функций, и ни один из них не был снят с эксплуатации или отправлен на ремонт. В сообщении также было указано, что таких самолётов значительно больше одного, а процессы производства и модернизации воздушных судов продолжаются в полном объёме.
Западные и украинские СМИ неоднократно заявляли, что украинские силы уничтожили не менее двадцати летательных аппаратов, включая шесть Ту-95, четыре Ту-22М и несколько А-50. Однако, вопреки распространённым слухам, все они продолжают выполнять боевые задачи. Более того, источник в Минобороны сообщил, что в ближайшее время Россия планирует увеличить объёмы производства таких самолётов, и их численность значительно возрастёт.
Аналитический центр
"Рыбарь" также поделился своими выводами о потерях российских самолётов:
"В Мурманской области на аэродроме Оленья зафиксированы возгорания на четырёх Ту-95. На аэродроме Белая, где находились Ту-22М3 и Ту-95МС, также замечены пять столбов дыма".
Согласно этим данным, поражены могли быть девять самолётов разных типов, которые находились на атакованных авиабазах. Стоит отметить, что ни один из ресурсов не сообщает о поражение наших самых мощных "стратегов" Ту-160, а ведь именно эти машины наиболее ценны для России в плане сдерживания Запада.
Зеленский: атака на аэродромы должна помочь изменить отношение США к конфликту
Глава киевского режима Владимир Зеленский выразил надежду, что атака на российские аэродромы поможет Киеву изменить отношение США к конфликту в лучшую для республики сторону.
"Риторика о том, что украинцы проигрывают войну, у нас нет карт и так далее, - сейчас это звучит немного тише, я говорю это очень осторожно. Потому что наша команда сейчас в Соединенных Штатах - и настроение изменилось в политических кругах", - сказал Зеленский.
Стало известно, почему не получится укрыть бомбардировщики в ангарах
Военный эксперт, офицер запаса и ветеран боевых действий Олег Шаландин прокомментировал атаку, подчеркнув, что уязвимость самолётов связана не с халатностью, а с особенностями их эксплуатации и международными обязательствами России.
По словам Шаландина, самолеты стратегической авиации не укрываются в ангарах из-за их активного использования в полётах.
"Самолёты ядерной триады, такие как Ту-95 и Ту-22М3, постоянно участвуют в патрулировании и боевых вылетах. Строительство отдельных укрытий для них нецелесообразно, так как это требует времени на ввод и вывод техники, что критично в условиях оперативной готовности", - пояснил эксперт. Его слова приводит
Avia.pro.
Он также напомнил о договоре СНВ-3 (Новый Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений), который обязывает Россию и США обеспечивать видимость стратегических бомбардировщиков для спутникового наблюдения, чтобы подтвердить соблюдение соглашения. Это исключает возможность укрытия самолетов в ангарах, делая их потенциальными мишенями.
Согласно Reuters и BBC, операция "Паутина" готовилась 18 месяцев. Служба безопасности Украины использовала 117 FPV-дронов, спрятанных в деревянных контейнерах на грузовиках, которые были размещены вблизи аэродромов.