Россияне по-прежнему задают много вопросов о судьбе экипажей самолётов А-50 и Ил-22, с которыми произошёл странный инцидент в небе над Азовским морем. Официальные комментарии со стороны Минобороны РФ отсутствуют, что создаёт почву для появления всевозможных слухов.
Обнародованы новые детали о ЧП с самолётами Ил-22 и А-50
Только через неделю после ошеломляющего известия об атаке на два российских военных самолёта над Азовским морем в интернете появилась информация о командире воздушного судна самолёта Ил-22М.
Вечером 14 января сего года самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50 исчез с радаров, потеряв связь с тактической авиацией. В этот же день Ил-22 выполнял боевое задание в районе Стрелкового и в 9 часов вечера запросил экстренную посадку в Анапе. Позднее военкоры стали сообщать информацию, что оба самолёта были атакованы.
Сообщения об инциденте сразу же стали множится как в российских, так и в украинских Telegram-каналах. Сведения о ЧП подтвердил военный корреспондент Александр Коц, который написал следующее: "Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22". Какие-либо детали происшествия он приводить не стал.
Отсутствие официальных сведений о произошедшем спровоцировало огромный рост всяческих домыслов. Как передаёт телеканал
"Царьград", на сегодняшний день самой приоритетной остаётся версия о так называемом дружественном огне.
Позднее в пабликах появилось фото, предположительно, хвостовой части Ил-22, которому удалось экстренно приземлиться в Анапе.
Как выяснилось через неделю, борт сажал второй пилот. В Telegram-каналах 21 января появилась информация, что командир самолета Ил-22М, получившего повреждения над Азовским морем, Виктор Климов погиб.
Уточняется, что военный лётчик был похоронен со всеми полагающимися почестями.
Что касается самолёта А-50, который якобы упал в Азовское море, то в информационном пространстве, в том числе на украинских ресурсах, нет ни одного доказательства этой версии. В частности, отсутствуют хоть какие-то фотографии с обломками самолёта, который по своим размерам очень внушительный и скрывать его в таком неглубоком море, как Азовское, очень проблематично. Дело в том, что по высоте А-50 превосходит глубину Азовского моря, не говоря уже о длине воздушного судна.