Накануне в России вступили в силу очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили. В первую очередь изменения повлияют на так называемые серые автосалоны, которые пытаются искать лазейки для ввоза машин по более низким ставкам. Для этого, в частности, они оформляют транспортные средства на физлиц и перепродают конечным покупателям.
Российские власти решили разобраться с определенными недоработками в этой сфере. Теперь схема изменилась, из-за чего новому собственнику автомобиля в ряде случаев придется заплатить за автомобиль больше. Конкретная сумма напрямую зависит от объема двигателя. Для автомобилей с маломощным двигателем до 1 литра сумма составляет 77 800 рублей, от 1 до 2 литров - 297 200 рублей, от 3 до 3,5 литров - 966 600 рублей, а для электромобилей - 356 600 рублей, сообщает
"За рулем".
Отныне первоначальным владельцем транспортного средства будет считаться не тот, кто оплатил утильсбор и поставил на учет в РФ, а тот, кто указан в таможенных документах.
Автоэксперты в связи с новыми изменениями призывают водителей, которые приобретают автомобили, внимательно следить за всеми документами, так как может возникнуть ситуацию с необходимостью уплаты дополнительных платежей при попытке продать автомобиль в течение года после его приобретения.
Для конечного покупателя в ближайшее время автомобили подорожают, так как раньше автосалоны, которые использовали серые схемы, могли предложить покупателям машины по более низкой стоимости ввиду меньших затрат на утильсбор.
Напомним, с 1 августа текущего года в России выросла ставка утилизационного сбора для импортных машин. Повышение произошло в диапазоне от 1,7 до 3,7 раза, в зависимости от объема двигателя. При этом для физических лиц ставка осталась на прежнем уровне, а именно: 3,4 тысячи рублей для машин до трех лет и 5,2 тысячи рублей для автомобилей старше трех лет. Максимальная ставка для частных лиц составляет 1 235 000 рублей, что соответствует стоимости автомобилей с двигателями объемом более 3,5 литра.