Телефон Facebook появится через год

27.07.2012 | 10:47
4 588
Долгожданный мобильный телефон от социальной сети Facebook, появление которого многие ожидают в конце текущего года, несколько откладывается. Согласно последним данным, глубоко интегрированный с социальной сетью телефон появится только в середине 2013 года.

Ранее сообщалось, что социальная сеть Марка Цукерберга намерена сопровождать своих пользователей везде, выступив под своим брендом мобильный телефон. Работой над аппаратной частью будущей новинки занимается тайваньская компания HTC, тогда как специалисты Facebook в настоящее время трудятся над оригинальной операционной системой, а также над разработкой баннерной рекламы в интернете, так как новинка все-таки нуждается в первоначальной презентации.

Некоторые эксперты предполагают, что собственная ОС будет разработана на базе Google Android, либо же станет просто ее адаптацией. В то же самое время группа бывших сотрудников корпорации Apple спешно улучшает клиент Facebook для iOS. Некоторая задержка со сроками появления гаджета объясняется стремлением "дать HTC возможность работать и над собственными проектами".

Также аналитики высказывают мнения, что настойчивое стремление выпустить собственный смартфон объясняется тем, что реклама и доходы от нее у Facebook сейчас связаны с "большими" браузерами и пользователями полноценных компьютеров - десктопов и ноутбуков. Именно после появления смартфона на фирменной платформе знаменитой социальной сети должно придать уверенность акционерам компании.

Однако если взглянуть на перспективы развития и продаж Facebook-фона, то здесь возникает ряд вопросов. Ведь убедить людей приобрести новый телефон за полную его стоимость только для того, чтобы следить за обновлениями, вряд ли удастся в полной мере. В то же время сомнительно, что соцсеть будет субсидировать продажи в надежде взять свое на платном контенте, как это делает, например, Amazon c планшетом Kindle.

В этой связи уместно вспомнить о крайне неудачном опыте корпорации Microsoft, которая потеряла несколько миллиардов долларов на разработке собственного смартфона Kin, который, кстати, также был ориентирован на социальные сети, но не сумел завоевать той популярности, на которую рассчитывали его разработчики.