На МКС поселились опасные микроорганизмы

23.04.2012 | 17:16
1 270
На Международной космической станции обнаружены опасные микроорганизмы, которые могут вызывать поломки оборудования МКС. Об этом, как сообщает [url=http://n4k.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL2VjaG8ubXNrLnJ1]"Эхо Москвы"[/url], заявил вице-президент РАН Анатолий Григорьев.

По его словам, они поражают не только металлы, но и полимеры, что в результает может привести к отказу техники. При этом эксперименты доказали высокую жизнеспособность этих организмов в экстремальных условиях.

Однако Григорьев не уточнил, как микроорганизмы попали на МКС, и насколько сильно они могут повредить ее оборудование. Вице-президент РАН отметил, что ранее похожие сложности возникали на орбитальной станции "Мир".

Стоит отметить, что на МКС ранее уже проводились испытания с живыми организмами. Так, в 2008 году было показано, что тихоходки (микроскопические существа, близкие к членистоногим) способны переживать условия открытого космоса. Позднее, уже на Земле, ученые показали, что клещи могут не только выдерживать нахождение в вакууме, но и одновременное воздействие жесткого излучения потока электронов. Подобные условия являются, по-видимому, еще более агрессивными, чем нахождение в открытом космосе.

Ожидается, что МКС будет эксплуатироваться до 2020 года. После этого, согласно плану, как ее предшественница - станция "Мир", будет снята с орбиты. Однако преемников у нее может и не быть.