Ученые нашли на Венере живых существ

20.01.2012 | 15:21
2 372
На ближайшей с Землей планете Солнечной системе возможно существование жизни. Признаки пока неизвестных объектов, которые обладают "свойствами живых существ", обнаружил на архивных съемках советских зондов главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

Как рассказал специалист, автоматические космические станции серии "Венера" сумела запечатлеть на свои телекамеры самых разнообразных представителей гипотетической венерианской фауны. В частности, Ксанфомалити разглядел на отснятых десятилетия назад материалах "диск", временами меняющий свою форму, "черный лоскут", объявившийся у датчика, измеряющего свойства грунта, и потом куда-то пропавший, и даже "скорпиона", напомнившего земных насекомых, что в отдаленности может напоминать своеобразный сварочный аппарат.

Неизвестное создание появляется на одной из записей примерно на 90-й минуте и через 26 минут внезапно исчезает, оставив на память о себе небольшую канавку в грунте. Как полагает российский ученый, "скорпиона" засыпало грунтом, выброшенным при посадке станции, и он полтора часа выкапывался на поверхность, после чего уполз подальше от шумного места.

"Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ, - пишет Ксанфомалити в статье, опубликованной журналом "Астрономический вестник". - Обнаружены появляющиеся, изменяющиеся или исчезающие объекты заметных размеров, от дециметра до полуметра, случайное возникновение изображений которых благодаря шуму трудно объяснить".

Нынешний повышенный интерес к советским данным, которые были получены во время венерианских миссий в 70-х и 80-х года прошлого века, объясняется открытием в последнее время большого количества экзопланет. Некоторые из этих небесных тел, расположенных очень далеко от Солнечной системы, могут иметь схожие с Венерой условия.

В то же самое время американское аэрокосмическое агентство NASA опровергло появившиеся сообщения о том, что один из зондов сумел зафиксировать крупных размеров НЛО. Взятый в объектив фотокамеры треугольник, представляет из себя не космический корабль пришельцев, а артефакт, возникший от яркого света Венеры в оптике космического телескопа.