Россияне стали экономнее при покупке электроники и подарков

16.03.2015 | 14:01
4 350
В декабре прошлого года в России была выявлена интересная особенность: продажи электроники резко возросли, тогда как отечественный рубль стремительно терял свои позиции. Во многих магазинах современной техники появились даже очереди, а люди отдавали предпочтение крупной бытовой технике - холодильникам, телевизорам, плитам и стиральным машинам.

Но после того, как колебания на финансовом рынке прекратились, среди россиян возобладала новая тенденция. Они попросту стали экономить не только на технике, но еще и при выборе подарков, в частности, речь идет о таких традиционных праздниках, как 23 февраля и 8 марта. Участники рынка констатируют, что праздничный сезон, который обычно приводит к росту продаж различных товаров, показал серьезное смещение в выборе подарков среди граждан России. Так, например, стиральные машины теперь продают на 30 процентов меньше, поведал управляющий директор Candy в России Антон Харин: "Люди ориентируются на базовые товары низкого ценового сегмента. Технологические новинки продаются намного хуже".

В свою очередь представитель компании "Связной" Мария Заикина уточнила, что повышенный спрос среди населения зафиксирован по отношению к аксессуарам - колонкам, чехлам, Bluetooth-гарнитурам. В "М.Видео" в два раза увеличились продажи mp3-плееров и двукратный рост электронных книг, которые заметно прибавили в цене. Повышенный спрос российские потребители проявляют и к электронным фоторамкам - рост на 40 процентов.

Предварительные данные "Евросети" указывают на то обстоятельство, что с 9 февраля по 8 марта текущего года в России было реализовано около трех миллионов телефонов, планшетов и смартфонов. Этот показатель на 100 тысяч выше, нежели данные за прошлый год и аналогичный период. В денежном эквиваленте продажи составили 22 миллиарда рублей, что превышает прошлогодний показатель на 16 процентов.

Виктор Луканин, исполнительный вице-президент компании "Евросеть", проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что рынок смартфонов показал падение на 5 процентов за праздничную неделю, что отражается в натуральном выражении, тогда как рост на 10 процентов зафиксирован в денежном эквиваленте. В сотовых телефонах падение отмечено на 28% и 25 в денежном, тогда как в натуральном выражении рост продаж планшетов составил 1 процент, а падение в денежном на 21%. "Для сопоставления, если посмотреть те же недели 2014 года в сравнении с 2013 годом, рынок смартфонов вырос на 64% в натуральном выражении и 34% - в денежном, рынок телефонов упал на 28% в натуральном выражении и 37% - в денежном, рынок планшетов вырос на 73% в натуральном выражении и на 34% - в денежном", - поведал представитель крупной компании.