Кризис не развалил бизнес-команды

04.02.2010 | 12:24
1 519
Не успели российские компании свыкнуться с непривычным словом "тимбилдинг", как финансовый кризис вынудил их сократить расходы на работу с персоналом. И хотя корпоратив на крейсере "Аврора" многим теперь не по карману, сходить с топ-менеджерами в лес по грибы или покататься с айтишниками на скейтборде – совсем не затратные затеи.

При помощи развлекательных мероприятий руководство гасит конфликты в коллективе, поднимает командный дух сотрудников. "Мы стараемся объяснить, что это важно. Проводим разные семинары, поездки, выезжали в Ростов, например, вообще за город, в деревни, грибы собирать, рыбачить. Раньше, конечно, больше, но и сейчас стараемся активно заниматься тимбилдингом", - рассказал председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили.

Не обязательно организовывать массовый вылет в Калифорнию, чтобы сколотить крепкую команду. Проявить внимание к сотрудникам можно по-разному: например, провести в офисе новогоднюю елку для их детей, рассказывает Юлия Федорова, отвечающая за тимбилдинг в компании Yota.

Впрочем, в отличие от многих других фирм, оператор беспроводного 4G-интернета как раз может себе позволить и масштабные корпоративные события. Недавно коллектив встречал 2011 год (именно 2011-ый, а не 2010-ый) на верхушке хребта Псехако в окрестностях поселка Красная Поляна. После горячего глинтвейна с пирогами работники разбились на команды и стали лепить из снега модемы Yota. Задача каждой команды – захватить вражеский модем и отстоять свой.

Возможно, именно такие забавы создали 4G-провайдеру хорошую репутацию среди соискателей. По итогам 2009 года Yota заняла четвертое место после "Газпрома", Сбербанка и МТС в рейтинге самых привлекательных работодателей, составленного сайтом HeadHunter.

По мнению предпринимателя Олега Тинькова, с сотрудниками нужно чаще разговаривать и вникать в их проблемы. Личное участие руководства в судьбе коллектива помогает избегать рисков в бизнесе. "Если что-то происходит не так, ты это сразу видишь по лицам менеджеров, секретарей, любых работников. Задача собственника или топ-менеджера – разобраться, в чем проблема твоего ключевого сотрудника, чем он озабочен и озадачен, и попытаться ему помочь", - уверен глава группы компаний "Тинькофф".