На Садовом кольце хотят ввести "выделенку"

26.08.2013 | 15:58
1 812
Власти Москвы хотят ввести выделенные полосы для общественного транспорта на Садовом кольце. Помимо этого нововведения, для автомобилистов будет ужесточен выезд на них. Такие меры могут существенно сократить число парковочных мест.

"На Садовом кольце выделенная полоса может быть введена: мы рассматриваем этот вопрос. В этом случае парковка автомобилей на Садовом кольце будет серьезно ограничена; количество мест, где будет разрешено стоять, будет сокращено. Мы сейчас проводим ревизию всего парковочного пространства", - заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

В то же самое время московские власти намерены ужесточить контроль за выездом машин на выделенные полосы. Планируется, что мобильные камеры будут установлены на автобусы и троллейбусы. Компании, которые ведут автомобильные перевозки, лишь поддерживают новые меры. А вот нарушителей станут приравнивать к угонщикам и даже террористам.

Однако сроков ввода новой полосы чиновник назвать не смог. По его словам, организация выделенной полосы на МКАДе "даже не рассматривается". Выделенные полосы являются одним из главных способов популяризации среди москвичей общественного транспорта. За выезд на них сейчас предусмотрен штраф в размере трех тысяч рублей. Фиксацию нарушения правил осуществляют 709 дорожных камер, расставленных по всему городу (в 2014 году их станет 1,2 тысячи).

Еще осенью 2011 года были запущены первые выделенные полосы. Сейчас же по всей Москве их уже 14. Департамент транспорта сообщает, что каждая подобная полоса помогает перевезти в сутки до 100 тысяч пассажиров. Ранее поступали сообщения о том, что депутаты хотят разрешить автолюбителям выезжать, останавливаться и парковаться по ночам на полосах, которые выделены для общественного транспорта.

"Смысл выделения на проезжей части дороги специальной полосы заключается в том, чтобы предоставить транспортным средствам, перевозящим пассажиров, определенное преимущество по отношению ко всем остальным автомобилям", - сказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов. Но в ночные часы, по его заявлению, эти полосы практически всегда пустуют, поэтому дополнение к закону поможет разгрузить дороги после 23:00.