Украинская атака на военный аэродром в Энгельсе: свежая информация на сегодня, 29.12.2022

29.12.2022 | 04:15
3 273
Украинская атака на военный аэродром в Энгельсе: свежая информация на сегодня, 29.12.2022
Взрыв на военном аэродроме "Энгельс-2" изначально получил массовое обсуждение в виду того, что какое-то время отсутствовали детальные подробности. Вскоре Минобороны РФ разъяснило детали, из которых выяснилось, что на аэродром была совершена украинская атака беспилотником, который удалось сбить системами противовоздушной обороны.

В Энгельсе простили с военными, погибшими при атаке беспилотника


В Саратовской области простились с тремя военнослужащими, погибшими при атаке украинского беспилотника на аэродром Энгельс. О состоявшемся богослужении сообщила пресс-служба Покровской епархии Русской православной церкви.


"Епископ Пахомий совершил отпевание военнослужащих технического состава Энгельсской авиабазы. Заупокойное богослужение состоялось в храме во имя пророка Божии Илии в Летном городке 28 декабря. Ранее у Вечного огня прошла гражданская панихида", — сообщили в РПЦ.

В церемонии прощания приняли участие губернатор области Роман Бусаргин, глава Энгельсского района Дмитрий Плеханов, командиры воинских подразделений, сослуживцы, родные и близкие погибших военных. Память почивших почтили минутой молчания и салютом из трех залпов холостыми патронами.

"Я верю: отдав свой долг Родине, наши ребята стали воинами царя небесного, нашими молитвенниками и защитниками уже там, перед Богом", — процитировала епископа пресс-служба епархии.

Почему украинский беспилотник "Стриж" долетел до военного аэродрома в Энгельсе?


Недавние атаки военных аэродромов "Энгельс" в Саратовской области и "Дягилево" в Рязанской области были совершены советскими беспилотниками Ту-141 "Стриж", модернизированными на Украине. Об этом сообщало Минобороны РФ.

Следует знать, что в период с 1979 по 1989 год в Советском Союзе производилось сразу два типа разведывательных беспилотников, похожих по форме, максимальной скорости полета (1100 км/ч) и бортовому оборудованию. Это Ту-143 "Рейс", дальность полета которого составляет 200 км, и в два раза больший Ту-141 "Стриж" – с реактивным двигателем 1960 кгс и дальностью 1000 км, пишет Réseau International.

На Украине после развала Советского Союза осталось 90–100 беспилотников, из них примерно 36–40 Ту-141 и 60–64 Ту-143. Несмотря на то что эти беспилотники на некоторое время сняли с вооружения, они остались на полковых складах в Хмельницком и на авиационном заводе в Харькове.

Поскольку эти беспилотники производились на Харьковском авиационном заводе, у Украины сохранилось преимущество в их эксплуатации и модернизации, ведь чертежи и техническая документация остались там, как и специалисты, которые могли эксплуатировать, обслуживать и модернизировать эти летательные аппараты.

Поэтому в 2015 году Украина решила снять их с хранения и модифицировать для использования в качестве ударных беспилотников, установив на борт снаряд калибра 152 мм или авиабомбу ОФАБ-100-120 из арсенала украинских самолетов Су-27, МиГ-29. Об этом передает "Газета Балаково".

По состоянию на 2017 год, чтобы уменьшить вероятное отклонение от цели, исходная автономная инерциальная навигационная система была дополнена коммерческой системой GPS, предназначенной для точной коррекции курса.

Беспилотники Ту-143 после модификации использовались ВСУ для нанесения ударов по позициям ополченцев ЛДНР перед началом спецоперации России. А вот модифицированные беспилотники Ту-141 оказались гораздо более опасными и более эффективными, даже чем современные беспилотники, поставляемые НАТО.

Несмотря на создание постоянных помех GPS вокруг стратегических объектов, таких как военные аэродромы "Энгельс", 26 декабря украинский беспилотник долетел до авиабазы в Энгельсе и был сбит, по заявлению Минобороны РФ, в непосредственной близости к аэродрому. При этом осколками беспилотника были убиты трое военнослужащих.

Почему это произошло?


В первую очередь потому, что информация, предоставленная НАТО украинской армии, позволила обнаружить российские системы ПВО. Низковысотная траектория полета Ту-141 была запрограммирована таким образом, чтобы избежать зоны действия российских зенитных батарей.

Во-вторых, потому что при отсутствии сигнала GPS инерциальная система абс-143 доказывает точность менее 100 м, на траектории протяженностью более 600 км.

В-третьих, потому что военный аэродром представляет собой крупный надводный объект с высокой плотностью элементарных целей: взлетно-посадочная полоса, площадки стоянок самолетов, склады горючего и боеприпасов, ремонтные ангары, помещения для тренировок экипажей и техников и т. д.

В-четвертых, потому что только средства ПВО авиабаз-мишеней были в состоянии обнаружить беспилотники на расстоянии 25–30 км. Из-за скорости полета Ту-1000 0,28 км/ч (141 км/с) время реакции средств ПВО было очень коротким, порядка менее 2 минут.

Как противостоять украинским беспилотникам Ту-141?


С помощью российского самолета А-50У, который входит в семейство ДРЛО, и может обнаружить украинский беспилотник Ту-141, как только он войдет в воздушное пространство России. Затем истребители Су-35 или МиГ-31, находящиеся на боевом дежурстве, получают предупреждение от А-50У и направляются на перехват Ту-141.

26 декабря Министерство обороны РФ сообщило, что российские средства ПВО сбили украинский беспилотник, который пытался подлететь к аэродрому "Энгельс", однако при падении его обломков трое военнослужащих технического состава, которые находились на аэродроме, погибли.