Какой сегодня праздник: 5 сентября 2017 отмечается православный праздник в России, какой праздник по церковному календарю

05.09.2017 | 05:37
1 207
Какой сегодня праздник: 5 сентября 2017 отмечается православный праздник в России, какой праздник по церковному календарюРоссияне не снижают интереса к вопросу о том, какой сегодня праздник, потому что прекрасно понимают, что могут упустить из виду какую-либо важную дату с этой точки зрения. Ведь в нашей стране принято отмечать большое количество праздников.

Впрочем, на сегодняшний день не приходится никаких крупных праздников, ежели их рассматривать с позиции России. Но это не повод обойти стороной другие важные праздники. Так, 5 сентября отмечается Международный день благотворительности. Православным является следующий праздник: День памяти святого Луппа Солунского. Народный праздник переплетается с церковным, а называется так: Луп Брусничник.

Какой сегодня праздник, 5 сентября 2017: Международный день благотворительности

Сегодня отмечается Международный день благотворительности. Праздник установлен Генассамблеей ООН от 2013 года. Событие стали отмечать 5 сентября в связи с датой смерти Матери Терезы Калькуттской, которая посвятила всю свою жизнь служению нуждающимся лицам, в частности, бедным и больным.

Праздник нацелен на привлечение внимания общественности к проблемам нищеты и острых кризисов. В этот день принято проводить различные акции.

Многие бизнесмены, деятели искусства, правители и просто рядовые жители нашей страны занимаются благотворительностью. Речь идет о Константине Хабенском, Евгении Миронове, Чулпан Хаматовой, Валерии Гергиеве, Иосифе Кобзоне и др.

В целом же организации имеют различные направления. Одни помогают инвалидам, пожилым гражданам, детям, а другие - животным, а третьи, в свою очередь, ценным монументам.

Какой церковный праздник сегодня: День памяти святого Луппа Солунского

История не сохранила достаточно информации о мученике, являвшимся подчиненным Дмитрия Солунского. По большому счету известны лишь самые основные факты. Жил этот человек на рубеже III-IV вв., был, как уже неоднократно упоминалось выше, рабом знаменитого святого, вероятно - и доверенным лицом тоже, но, бесспорно, свободным во Христе после принятия веры Иисусовой. Когда Дмитрий Солунский скончался в муках, отстаивая свои религиозные позиции и воззрения, Лупп стал творить чудеса от имени своего господина в Солуни. Жизнь он окончил также в страданиях за веру Христову, посему и считается, подобно хозяину своему, христианским мучеником.

Впрочем, даже перечисленных сведений достаточно, чтобы понять: святой искренне верил в Бога, рьяно исполнял заветы Господа о смирении и послушании, отличался храбростью и мужеством. Приобретение посмертного статуса святого заслуженно Луппом Солунским по праву - это очевидно.

Чтобы узнать о совершенных мучеником благих деяниях во имя веры, необходимо рассматривать житие и поступки Луппа непосредственно в контексте подвига господина его. Без этого нельзя понять всю полноту и глубину подвижничества слуги великого мученика.

Дмитрий Солунский в определенный момент своей жизни стал вторым Апостолом Павлом. После смерти отца своего, храброго воеводы, он был замечен императором Максимианом, властвовавшим в ту эпоху. В итоге Дмитрий получил от царя назначение на управление Солунской областью. Но это было еще не все: Максимиан поручил юноше очистить город (а Солунь, надо заметить, являлся родным городом мученика Дмитрия) от "нечестивых христиан" путем предания смертной казни всякого, кто осмелится призывать имя Иисуса. Однако у того на сей счет имелись собственные планы. Он мечтал утвердить в родных краях истинную веру Христову, посему по прибытии в Солунь, где святого встретили с почестями, Дмитрий начал проповедовать жителям-язычникам учение Иисусово. Его стараниями многие люди, поклонявшиеся до сего момента бездушным идолам, обратились в истинную веру.

Скоро слух о происходящем достиг ушей императора. Максимиан сильно разгневался и порешил посетить Солунь, возвращаясь с Сарматской войны. До прибытия царя Димитрий призвал к себе героя данного повествования - своего верного слугу Луппа. Проповедник поручил рабу раздать все личное имущество, которое досталось ему после смерти родителей, нуждающимся и нищим. Лупп Солунский исполнил повеление господина своего в точности.

Когда явился в Солунь царь, Димитрий бесстрашно признался ему в том, что исповедует веру христианскую, и стал порицать язычество. В итоге святой был брошен императором в темницу. Но и там он продолжал молиться единому Богу, отчего счастливо избежал укуса скорпиона, в коего обратился желавший искусить святого дьявол. Сидя в тюрьме, Димитрий был удостоен чести увидеть Ангела Господня.
Святой Димитрий Солунский

Утром 26 октября к святому пришли воины императора Максимиана. Они увидели мужчину молящимся Богу. Выполняя приказ царя, люди императора пронзили тело Димитрия Солунского копьями. Душа святого тотчас отошла в Царство Божие. Ночью христиане тайно забрали останки Димитрия из темницы и предали прах его земле с благоговением.

Посетил место блаженной кончины своего господина и герой данного повествования Лупп Фессалоникийский. Он взял ризу святого Димитрия и перстень, который тот носил при жизни. Риза была обагрена кровью безвинно погибшего мужчины. Кольцо же святой Лупп сам омочил в крови господина. Будущий мученик стал ходить по Солуни и перечисленными предметами, принадлежавшими Димитрию Солунскому, а также путем призвания имени скончавшегося подвижника творить чудеса. Он исцелял таким образом тяжкие болезни, а также изгонял из бесноватых нечистых духов.

Вскоре во все концы города и области разнеслись слухи о святом Луппе Фессалоникийском и его богоугодной деятельности. К подвижнику стали отовсюду стекаться больные и нуждающиеся. Прознал о популярности слуги казненного правителя Солунской области и царь Максимиан. Решение императором было принято в мгновение ока: кровожадный властитель повелел воинам своим схватить Луппа Солунского и отрубить тому голову. Приказ был выполнен. В момент его исполнения по чудесному умыслу Божию два воина, ставшие возле святого, обратили свои мечи друг против друга и нанесли друг другу ранения. Все это время святой Лупп истово молился Господу, обращаясь к тому с просьбой прежде кончины даровать ему благодать крещения. Прошение сие было удовлетворено Творцом: тотчас же над Луппом появилось облако, которое пролилось дождем на святого. После подвижник стойко вынес мучения, выпавшие на его долю, и лишился в конце концов головы. Так святой мученик Лупп Солунский последовал за своим господином в Царство Божие. Случилось это после 306 года, более точные данные о моменте смерти Луппа Фессалоникийского отсутствуют.

Праздник сегодня по народному календарю: Лупп Брусничник

День святого Луппа Солунского. Лупп - один из рабов Димитрия Солунского, святого, который незадолго до своей казни велел раздать свое состояние неимущим, и освободил рабов.

Лупп забрал ризу Дмитрия, залитую кровью святого, а также его перстень. Вещи казненного святого помогли Луппу совершить чудеса и позже стали реликвиями. Лупп был казнен велением императора Максимилиана за то, что проповедовал христианство.

На Руси Луппа называли Лупом и также дали ему прозвище - Брусничник. Как раз приходило время собирать бруснику на болотах и в лесах, и на это устремлялись все, кто только не был занят чем-нибудь особо важным, в то время как, например, за той же малиной ходили обычно только ребятишки и девицы.

Брусника шла на варенья, компоты, пастилу, в начинку пирогов, не забывали и об ее великой пользе. Брусникой врачевали простуды и даже чахотку, а ароматный чай с ее листиками не только согревал в зимние вечера, но помогал исцелить печень и кишечник.

Уже доходил до спелости овес, так что вслед за сбором ягод точили серпы на жатву.

Следовало поспешить и со льном, о котором говорили что у него три времени роста - пара недель на цвет, месяц на то, чтобы поспел, и еще одна на лет семени. Про эту пору говорили: "На Лупа лен лупится".

Отлет журавлей на зимовку на юг на Лупа предвещал скорый приход зимы, но, если клин птиц держался низко, можно было не бояться особо скрипучих морозов. Если же журавли улетали без криков и в спешке, крестьяне ждали ненастную погоду.

Приходила пора и первых заморозков, про которые говаривали так: "Лупенские морозы на овес садятся, брусникой сластятся", "Лупов мороз морозит нос".